Основы пространственного мышления

Для начинающих
Модуль 01

Расписание текущих групп

Группа 1 (утро)
8-10 чел.

Старт по набору группы
Частота проведения курса
Частота занятий
Объем группы
2 раза в неделю по 4 часа
8 - 10 человек
2 раза в год —
сентябрь и февраль
Форма обучения
После курса «Основы пространственного мышления» следующий этап: овладение навыками скетчинга, то есть возможность быстро сделать зарисовку с натуры
или нарисовать эскиз по воображению.



72 акад. часа
(2.5 месяца)
Продолжительность
Количество занятий
18 занятий
Очная
Стоимость
21 600 рублей

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
ОСНОВЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ

Часть1. ЧЕРЧЕНИЕ
Изображение предмета, выполненное по методу ортогональных проекций, даёт возможность получить правильное, без искажений, представление о форме предмета.

Изучение ортогональной проекции (вид спереди, вид сбоку, вид сверху, вид снизу) на примере предметов или мебели интерьера. Рассмотрение предмета в пространстве и относительно самого себя.

Результат
Вычерчиваем необходимое количество проекций мебели (по готовой схеме)
Занятие 1
Аксонометрическая проекция (3d визуализация вручную). Виды. Построение. Возможности применения. Построение теней.

Результат
Построение объема заданной мебели в практическом задании №1.
Занятие 2
Занятие 3
- Знакомство с объемно-планировочным решением (двухуровневая квартира, загородный дом).
- Разбор основных архитектурно-строительных элементов (стены, перегородки, колонны, двери, окна)
- Расположение этих элементов в горизонтальной проекции (план этажа)
- Вспоминаем масштаб.

Результат
- Начало вычерчивания обмерочного чертежа (по готовой схеме).
- Работа с масштабом (на примере плана).
Занятие 4
Перспективная проекция (3d визуализация вручную). Виды. Выбор линии горизонта. Определение точки схода. Построение Теней.

Результат
Выполнение объема заданной мебели в практическом задании №1.

Выберите курс и оставьте контакт

Блок 1. Анализ объекта на плоскости и в пространстве
Блок 2. Графический анализ объекта
- Правила графического оформления (нанесение размеров, типы размеров и надписей на чертежах).
- Условные графические обозначения строительных материалов, сносимых и вновь возводимых перегородок, проёмов подлежащих пробивке или закладке.
- Документация и стандартизация в строительном проектировании.
- Типы линий (графическая подача, основное назначение)
- Площади помещения.

Результат
- Завершение вычерчивания обмерочного чертежа (с окнами, дверьми, проемами, перегородками, колоннами, стояками канализации и водоснабжения, размерами помещений и площадями).
- Начало вычерчивания плана демонтируемых и вновь возводимых перегородок.

Занятие 5
- Предметы и мебель интерьера. Условные графические обозначения.

Результат
- Завершение вычерчивания плана демонтируемых и вновь возводимых перегородок.
- Выполнение плана помещения с расстановкой мебели.
Занятие 6
- Знакомство с вертикальной проекцией (разрез). Типы разрезов. Определение нужного месторасположения построения плоскости разреза. Необходимость разреза для выявления объемного и конструктивного решения пространства.
- Рассмотрение конструктивного элемента - лестница. Содержание.
- Правила построения развёртки. Отличие и необходимость разверток и разрезов в проекте.

Результат
Выполнение разреза квартиры и развертки одного помещения.
Занятие 7
Сдача готового объёма сделанных работ. Обсуждение возникших при работе вопросов.
Занятие 8
РЕЗУЛЬТАТОМ данного этапа является:
Выявление объемно-пространственного мышления у слушателей.
Создание «шпаргалок» в виде чертежей, необходимых для работы дизайнера.
1. Выполнение ортогональных проекций предмета или мебели.
2. Выполнение объема предмета или мебели в виде Аксонометрии.
3. Перспективное изображение объекта.
4. Обмерочный план помещения М 1:50 или 1:100
5. План демонтируемых и возводимых перегородок М 1:50 или 1:100
6. План помещения с расстановкой мебели М 1:50
7. Разрез помещения (выполняется в соответствии с масштабом плана)
8. Развертка помещения М 1:50 или 1:20

Часть 2. ЛИНЕЙНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК
Основы линейно-конструктивного рисунка на примере проволочной модели куба. Перспективные искажения, построение всех граней куба.

ДЗ — отработка навыка на любых поверхностях призматических.
Занятие 9

Выберите курс и оставьте контакт

Блок 1. Линейно-конструктивный рисунок геометрических тел
РЕЗУЛЬТАТОМ данного этапа является правильное ориентирование предметов в пространстве и возможность их зарисовать. Можно приступать к курсу «Скетчинг, базовый уровень»
Основы линейно-конструктивного рисунка на примере проволочной модели конуса и пирамиды. Предмет с осью вращения, построение окружностей и объемов в линиях.

ДЗ — отработка на примере светильников.
Занятие 10
Основы линейно-конструктивного рисунка на примере проволочной модели цилиндра. Объект с осью вращения в вертикальном и горизонтальном положении. Расположение цилиндра в пространстве.

ДЗ — отработка на кружках, скотчах, любых предметах у которых в основании лежит цилиндр.
Занятие 11
Основы линейно-конструктивного рисунка на примере проволочной модели шестигранной призмы. Призматический объект в разных ракурсах, закономерности построения. Образцы штриховки, постановка руки в различных упражнениях, разновидности штриха по форме предмета.

ДЗ тренировка на сложных поверхностях. Штриховка
Занятие 12
Основы линейно-конструктивного рисунка на примере гипсового шара с использованием штриховки. Общие правила работы с тоном в линейно-конструктивном рисунке на примере различных поверхностей, конусы, цилиндры, призмы, пирамиды.

ДЗ — отработка на яйцах, сферах, коробках. Штрих и построение
Занятие 13
Композиция в линейно-конструктивной подаче из нескольких простых геометрических фигур с падающими тенями.

ДЗ — простые объекты, яблоки, груши с собственными и падающими тенями собранные в композицию с предметами быта.
Занятие 14
Продолжение работы над линейно-конструктивной композицией.

ДЗ — то же что и к занятию 13
Занятие 14
Рисование вазы, состоящей из нескольких конструктивных элементов (сфера, цилиндр, усеченный конус)

ДЗ — тренировка на рисование сложных форм и разбивка их на более простые с точки зрения конструкции.
Занятие 15
Блок 2. Линейно-конструктивный рисунок композиции предметов в интерьере
Набор простых интерьерных предметов (стол, ваза, светильники) составление простой композиции и линейно-конструктивный рисунок.
Занятие 16
Набор простых интерьерных предметов (стол, ваза , светильники) составление простой композиции и линейно-конструктивный рисунок.
Занятие 17
Окончание работы над композицией, нанесение штриховки, теней.

Просмотр работ
Занятие 18